Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Подписка на новости





Дмитрий Кобылкин провёл заседание правительства округа. Представлены факторы влияния обращений граждан на госуправление

13.02.2018 правительство
отправить по почте
версия для печати

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин сегодня, 13 февраля, провёл очередное заседание правительства округа, на котором были представлены итоги работы по рассмотрению обращений граждан региона в прошлом году. Докладчик – заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО Наталия Фиголь отметила, что эффективность госуправления во многом зависит от открытости власти и обратной связи с жителями. «Население должно быть не только осведомлено о деятельности власти, но и должно иметь возможность выражать своё мнение по поводу этой деятельности и влиять на решения», - подчеркнула она. Важным замглавы региона назвала тот факт, что в округе многочисленные каналы позволяют не только информировать население, но и получать «обратную связь». Традиционной стала ежегодная прямая линия с губернатором. Этот формат стал востребованным у жителей: многие успевают обратиться к главе региона, ещё больше вопросов остаются за рамками прямого эфира, но каждый тщательным образом отрабатывается и заявителю даётся ответ. Ежегодно порядка 200 граждан обращаются к должностным лицам в ходе проведения Общероссийского дня приёма, 400 ямальцев приходят со своими вопросами в региональные дни приёма граждан. Значительное место занимают традиционные способы подачи обращений. В отчётном году зарегистрировано более 31 тыс. обращений. В ходе личных приёмов в 2017 году должностными лицами принято более 10 тыс. граждан.

Как и прежде, наиболее актуальными являются темы улучшения жилищных условий, часто поступают обращения по вопросам жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы, градостроительства и благоустройства.

Показателем работы органов власти является удовлетворённость граждан полученными ответами. Полные и обоснованные ответы либо принятые по обращениям меры снижают количество повторных обращений (в 2017 году эта цифра снизилась на 8% в сравнении с 2016 годом).

Сферу обращений граждан также затронула цифровизация. «Мы уже шесть лет используем для приёма обращений в электронном виде интернет-приёмную, которая является официальным способом подачи электронных обращений. Подать обращение по вопросам жилищно-коммунального комплекса с 2017 года можно через специализированный интернет-ресурс Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ)», - сказала докладчик.

Заместитель губернатора отметила особую актуальность создания региональных дискуссионных площадок. В 2017 году на Ямале стартовал ресурс «Живём на Севере». «Эта диалоговая площадка между населением и властью позволяет гражданам предлагать идеи и участвовать в принятии управленческих решений. Для чиновников ресурс выступает способом обратной связи с населением. За четыре месяца работы ресурса на портале зарегистрировано свыше 18 тысяч жителей, по 175 обсуждаемым темам принято около тысячи идей», - сказала Наталия Фиголь.

С 2017 года Ямал участвует в пилотном проекте Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Суть его – в применении на постоянной основе специального программного обеспечения для проведения личных приёмов без выезда на места, как альтернативу видеоконференцсвязи. Уже практикуют новый механизм департамент социальной защиты населения, департамент молодёжной политики и туризма, государственно-правовой департамент.

Замглавы региона также подчеркнула, что инициативы граждан являются импульсом для принятия важных управленческих решений. В качестве примера она привела обращение жителей села Антипаюта к губернатору по проблеме невозможности захода в село теплохода «Механик Калашников» по причине замытия устья реки песком. В результате принято решение по проведению в 2018 году дноуглубительных работ на подходе к селу и приобретению дебаркадера (плавучего причала) для организации безопасной посадки.

Вся работа с обращениями граждан строится на требованиях федерального и окружного законодательства. В прошлом году закреплены дополнительные гарантии права граждан на обращение в ЯНАО. «Введены сокращённые (пятидневные) сроки направления по компетенции обращений, содержащих вопросы защиты прав детей, предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, жалобы на предотвращение межнациональной напряжённости. Установлено право на личный приём в первоочередном порядке для ветеранов, инвалидов, родственников погибших при исполнении обязанностей военнослужащих, родителей детей-инвалидов, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, почётных граждан ЯНАО, беременных, пожилых людей», - рассказала Наталия Фиголь.

Замглавы региона подчеркнула, что значительно развивается культура служащих, которые работают с обращениями граждан. «Неравнодушие, желание помочь – именно такая мотивация в приоритете. Принимая решения по обращениям, нужно помнить, что за каждым из них стоит человек и его жизненная ситуация. Данный подход в сочетании с имеющимся инструментарием и наработкамипозволит выстроить конструктивный диалог между всеми участниками социального, общественно-политического процессов на территории округа», - отметила в завершение заместитель губернатора.

Дмитрий Кобылкин, ознакомившись с данными, приведёнными в докладе, порекомендовал всем собравшимся на заседании находить варианты решения самых сложных жизненных ситуаций ямальцев, не оставлять людей без поддержки. «При таких масштабных проектах, которые реализуются у нас на Ямале, крайне важно не снизить внимания к повседневным проблемам отдельного человека. Ситуацию в обществе, в городах и посёлках мы должны знать досконально и работать на опережение. Есть сложные проблемы, но нет нерешаемых», - заявил губернатор ЯНАО

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: