Историческое событие для России:

Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Подписка на новости





Историческое событие для России:

11.05.2018 власть
отправить по почте
версия для печати

Сегодня в Салехарде, на берегу реки Обь губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров провели торжественную церемонию закладки капсулы в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги.

До этого исторического момента – сразу после прилёта в Салехард – участники рабочей поездки на Ямал стали участниками расширенных тематических совещаний, посвящённых: первое – строительству железнодорожного Северного широтного хода, второе – железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». «Сегодня исторический день. Поскольку в столице Ямала, где мы проводим итоговое совещание, которое фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода», – акцентировал внимание участников совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов.

Он выразил благодарность ямальской команде во главе с губернатором Дмитрием Кобылкиным «за энергию и упорство в реализации поставленной цели», команде РЖД во главе с Олегом Белозёровым, вспомнил о том, что проект переживал разные этапы, порой такие, «что опускались руки». Но, подчеркнул и.о. министра, благодаря взаимодействию и пониманию значимости проекта для всей страны все трудности удалось преодолеть. А результат проекта, выразил уверенность Максим Соколов, оценит не одно поколение транспортников, железнодорожников, всех жителей Ямала и страны: «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России». «Уверен, что результат своевременного и безупречного выполнения работ позволит не только обеспечить на современном уровне логистику региона, но и в целом повысить инвестиционную и транзитную привлекательность нашей страны»,-добавил и.о. министра.

«Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь», – отметил Дмитрий Кобылкин, выразив слова благодарности всем, кто принимал участие в реализации проекта. Губернатор Ямала поблагодарил Президента России Владимира Путина за поддержку ямальских проектов в Арктике, а также «за Перечень поручений о строительстве Северного широтного хода, сформированный в 2013 году и ставший движущей силой реализации проекта». «Уверен, Северный широтный ход, мост через Обь послужат не только экономике России, но, прежде всего, людям. И в этой связи, искреннее спасибо – землякам-ямальцам! Всем, кто верит в наш успех, каким бы трудным не был путь. Мост через Обь не только соединит города и посёлки Ямала со всей Россией. Грандиозный переход в составе новой магистрали откроет для многих регионов и миллионов россиян окно в Азию и Европу. Это будет наш – широкий, великий и, уверен, успешный путь», – сказал Дмитрий Кобылкин.

Олег Белозёров, поздравляя присутствующих со знаковым событием, отметил стратегическую важность проекта Северный широтный ход и его инновационность. «Аналогов этому проекту не существует ни инновационно, ни технически и юридически, – отметил глава РЖД. – Но я уверен, мы получим хороший результат».

В работе совещаний, кроме и.о. министра транспорта РФ, губернатора ЯНАО, главы РЖД, приняли участие замминистра транспорта РФ Алан Лушников, генеральные директора ООО «Спецтрансстрой» Юрий Рейльян, ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков, ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин, инвестиционно-строительной группы «ВИС» Игорь Снегуров, члены правительства ЯНАО и другие.

В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, представители организации – будущего концессионера ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие. В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в сети Интернет. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол. Как напомнил Максим Соколов, создание железнодорожной магистрали является одним из мероприятий, необходимых для решения задачи развития русской Арктики, поставленной в Послании Президента России Федеральному собранию. Он также подчеркнул, что Минтрансом уделяется значительное внимание региональной транспортной инфраструктуре. В этой связи проект строительства Северного широтного хода является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития ЯНАО. «Основная цель – создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны», – сказал он.

Значимость сегодняшнего ямальского события заключается в том, что для экономического рывка, о котором говорил Президент РФ Владимир Путин, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру. Главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны.

Наша справка. Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями Президента РФ и предусмотрена рядом документов стратегического планирования Правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включён в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.

Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард – Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.

В зоне тяготения СШХ находятся более 19 месторождений, ежегодный рост добычи жидких углеводородов на которых предусмотрен существующими планами недропользователей, в перспективе формирующих грузовую базу СШХ.

При содействии ОАО «РЖД» и правительства ЯНАО подписаны соглашения с ключевыми грузоотправителями по осуществлению грузоперевозок по инфраструктуре СШХ. Основной грузовой поток линии будет представлен, главным образом, углеводородным сырьём, следующим на экспорт. В восточном направлении, в основном, предполагается направление грузов освоения (ЖБИ, трубы, материалы и оборудование и т.д.).

Организационно-правовая модель проекта предусматривает его реализацию на основе федеральной концессии в рамках частной концессионной инициативы, где концедентом будет выступать Российская Федерация, а концессионером – специальная проектная компания, создаваемая с участием ОАО «РЖД». Финансирование существующих собственных объектов инфраструктуры предполагается за счёт средств участников проекта (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО), а строительство новых – с привлечением средств частных инвесторов по концессионному соглашению.

По оценкам ОАО «РЖД» общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд рублей, реализация мероприятий по его строительству запланирована в 2018-2022 годах с вводом в эксплуатацию СШХ в 2023 году. В соответствии с данными финансовой модели проект создания СШХ является экономически эффективным для всех его участников.

Для создания единого железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» правительством ЯНАО принято решение о строительстве новой железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». В 2016 году осуществлялась подготовка проектно-сметной документации. В рамках формирования железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» с развитием морского порта Сабетта ведётся разработка технико-экономического обоснования, которое позволит актуализировать потенциальную грузовую базу проекта и его тарифные параметры; рассчитать сценарные варианты реализации проекта; провести анализ и расчёт потенциальных косвенных эффектов от реализации проекта и т.д.

Разработка ТЭО будет завершена в 2018 году, по итогам которой будут подготовлены предложения по оптимизации технических и финансово-экономических параметров проекта.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: