Архив новостей

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подписка на новости





50 лет исполнилось с начала строительства железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Ямбург.

10.06.2016 транспорт
отправить по почте
версия для печати

«Тюменский БАМ», железная дорога от Тюмени до Ямбурга – стройка, предшествовавшая возникновению Байкало-Амурской магистрали. В начале 1960-ых годов выяснилось, что север Западной Сибири – крупнейшее в мире хранилище нефти и газа. Для освоения природных богатств было решено построить железную дорогу, ось которой определяла бы районы основных месторождений.

Именно в Западной Сибири были отработаны технологии, примененные в строительстве главной железной дороги Советского Союза. Прежде всего, это технологии строительства в условиях вечной мерзлоты и сложных болотистых грунтов.

1966 год – начало строительства железной дороги. Уже 26 октября 1967 года на левый берег Иртыша прибыл первый поезд. 29 марта 1969 года открылась станция Тобольск. Участок Тобольск – Сургут открыли 5 августа 1975 года. Сроки строительства здесь замедлились из-за пролегания дороги в таежной зоне с болотистыми участками и строительства комплекса мостовых переходов через реку Обь и ее протоков. 14 ноября 1976 года поезда пришли и в Нижневартовск.

Уже 20 мая 1978 года строители дошли до станции Ноябрьская (здесь возьмет свое начало город Ноябрьск). 22 апреля 1980 года линия была доведена до Пуровска, 29 декабря того же года – до Старого Уренгоя, здесь она вышла на трассу заброшенной 501-й стройки. В этом месте, на 577 километре от Ульт-Ягуна, возник поселок, который чуть позже получил имя одного из строителей – Коротчаево.

От Коротчаево до Нового Уренгоя и далее на Пангоды и Надым дорога повторяет трассу 501-й стройки, иногда используя ее насыпь. В 1981 году движение открыто до Нового Уренгоя, в течение второй половины 1980-ых годов постепенно открывались для рабочего движения участки до станций Пангоды и Старый Надым, а также новый участок Новый Уренгой – Ямбург – берег Обской губы.

Железная дорога Тюмень – Сургут – Уренгой (Нижневартовск) стала транспортным стержнем всего края. Вслед за ней началось строительство городов, автомобильных дорог, интенсивное освоение месторождений.

Развитие железных дорог на Ямале продолжилось в 1986 году – отрылось рабочее движение на железнодорожной линии Новый Уренгой – Ямбург до берега Обской губы и началось строительство железной дороги Обская – Бованенково – Карская вглубь полуострова Ямал, на север от Трансполярной магистрали.

12 января 2010 года открыто движение по линии Обская – Бованенково. 15 февраля 2011 года – по всей длине железной дороги Обская – Бованенково – Карская. 20 июля 2012 года в Обской губе торжественно заложен порт Сабетта, предназначенный для отгрузки сжиженного природного газа с Южно-Тамбейского месторождения. Сразу после этого власти Ямало-Ненецкого автономного округа стали добиваться строительства к нему железной дороги от линии Обская – Бованенково – Карская с целью превращения Сабетты в универсальный порт. В автономном округе ведется работа по внедрению в жизнь проекта «Северный широтный ход» – железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. 12 сентября 2015 года введена в строй автодорожная часть моста через реку Надым.

Сегодня строители отмечают юбилей с начала строительства железной дороги: ветераны-железнодорожники проведут круглые столы в Тюмени, Сургуте и Новом Уренгое. В честь знаменательной даты пройдут тематические выставки, встречи и т.д. 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: